Ученые Московского авиационного института (МАИ) разработали революционную технологию 3D-печати, повышающую прочность и долговечность деталей из полимеров и композитов.  Инновация решает проблему неоднородности прочности, присущую традиционным методам послойного наплавления.  Новый метод включает в себя  специальную термическую обработку детали,  помещенной в порошок оксида магния, что обеспечивает сплавление слоев и прибавляет прочности на 20-30%. Поверхность при этом становится более гладкой.

«С помощью новой методики можно на 30% быстрее изготавливать опытные образцы авиационной техники. Таким образом можно делать разную оснастку: различные пресс-формы для формирования листового металла, приспособления для гибки трубопроводов, кондукторы для сверления, шаблоны для сборки и так далее», — передает ТАСС слова автора проекта, аспиранта кафедры технологии производства и эксплуатации двигателей летательных аппаратов МАИ Антона Кузьмина.

При таком подходе после 3D-печати деталь помещают в тонкий слой порошка оксида магния,  затем нагревают до температуры, близкой к плавлению пластика, и выдерживают 1-2 часа. Порошок играет роль формы, заставляя слои детали сплавиться. В результате деталь становится на 20-30% прочнее и глаже, чем при привычном подходе послойного наплавления.

В отличие от существующих методов упрочнения растворителями, новая технология обеспечивает равномерную прочность по всему объему детали, исключая поверхностное упрочнение и образование пузырей.  Применение технологии ускоряет изготовление опытных образцов авиационной техники на 30%,  находит применение в создании оснастки и  будет полезно в авиастроении и производстве протезов.